Тайм-менеджмент для школьников
3 августа 2015
Многим родителям и работникам сферы образования рассказывать, что такое тайм-менеджмент, не нужно. А вот о том, что он является важным элементом жизни не только взрослых, но и тех, кто еще только начинает свой жизненный путь, то есть школьников, просто необходимо.
Так вот, все помнят, что основой в правильной организации времени является его планирование. Естественно, ребенок самостоятельно никогда не распишет его по часам и минутам, на первоначальных этапах обучения ему потребуется помощь старших. Главное, чтобы «помощники» сами умели с умом распоряжаться сутками.
Опытные детские психологи определяют такие проблемы школьников:
- просто отсутствие факта планирования;
- отсутствие режима дня (в этом надо винить исключительно родителей);
- неправильное распределение времени на отдых, прием пищи и выполнение домашнего задания (иногда дети действительно «падают» от усталости, ибо родители не только контролируют выполнение уроков после школы, но и решаются на запись не в один, а сразу несколько кружков; намерения благие, но нельзя забывать, что все действия должны выполнять дети);
- пустая трата времени (например, те же компьютерные игры, которые не приносят практически никакой пользы, а только фиксируют расстройство психики);
- оттягивание дел на потом и последующее забывание об их существовании;
- отвлечение внимания от выполнения необходимых действий на совершенно посторонние ненужные дела.
- расчету количества потерянного времени;
- планированию дня;
- оценке и фиксации выполненных запланированных работ.
- Календари-ежедневники. Такой ежедневник представляет собой таблицу, где записаны не только дни недели, но и время суток с промежутком в один час. Календарь этот должен всегда находиться с учащимся, в который тот записывает все свои действия.
- Хронометраж. Напрямую связан с ежедневником, только в этом случае ребенок всегда должен иметь на руке правильно идущие часы, благодаря им он сможет правильно определять время, потраченное на те или иные действия, а потом вместе с родителями или психологом проанализировать прошедший день.
- Составление плана на день. Такой лист также имеет вид таблицы, в которой расписывается четкий распорядок дня и ставятся отметки о выполнении поставленных задач.
- ставить определенные задачи, которые необходимо будет решить;
- вместе преодолевать возникшие трудности, появившиеся при достижении цели (в этом случае родители или педагоги должны только поддерживать инициативность и находиться рядом; подсказки даются в исключительных случаях);
- закреплять и обобщать полученный новый материал в различных формах.
Статьи
Запросите звонок прямо сейчас!
Введите номер вашего телефона - наш администратор позвонит вам и ответит на все вопросы
Узнайте больше о других направлениях Центра Балу
Контакты
Звоните, пишите или просто приходите к нам по указанному адресу. Мы с радостью ответим на все ваши вопросы.
Детский сад, Курсы
г. Киев, ул. Лаврухина, 3
Двухэтажное голубое здание напротив ТРЦ «РАЙОН».
Вход со стороны магазина "Ярослав".
Детский сад, Курсы
г. Киев, ул. Закревского, 95в
Микрорайон Милославичи. Отдельно стоящее здание со стеклянным фасадом.