Ребёнок идёт в первый класс: проходим собеседование!
17 февраля 2017
Для детей, которые в этом году станут первоклассниками, приближается ответственная пора поступления в школу. На сегодняшний день перед поступлением в первый класс ребёнок должен обладать определённым багажом знаний и умений. Имеется в виду не только знание букв и цифр. У ребёнка должны быть начальные знания о об окружающем мире, природе, социуме, а также мотивационная готовность – желание учиться.
В наше время требования к подготовке детей возросли. Во многих школах, особенно специализированных, проводится собеседование с ребёнком, на котором ему предлагаются различные вопросы и задания.
Как подготовить ребёнка к собеседованию?
Накануне дня собеседования стоит рассказать ребёнку, как это будет происходить. Но не стоит пугать малыша, говорить, что его «не примут» в школу. Можно сказать примерно следующее: «Мы с тобой пойдём записываться в школу, там ты познакомишься с учительницей. Она поговорит с тобой, даст задания, попросит что-нибудь нарисовать или написать. Это будет несложно, у тебя обязательно получится!»Основная задача родителей – уверить сына или дочку, что они будут рядом, при необходимости помогут ему. Можно составить для себя и для ребёнка примерный план прохождения собеседования.
Итак, перед поступлением в школу ребёнок должен:
- Уметь назвать себя (полное имя, отчество, фамилию). Также ФИО родителей.
- Знать времена года, количество и названия месяцев, дни недели. Знать, какое сейчас время года, месяц, день. Уметь ответить на вопросы типа: «Когда птицы улетают на юг?», «Когда холодно и идёт снег?», «Когда люди собирают грибы и ягоды?»
- Уметь прочитать (по слогам) небольшой текст. Дать ответы на вопросы по тексту.
- Уметь написать (или скопировать) простую фразу.
- Посчитать прямым и обратным счётом в пределах 20.
- Уметь прибавлять и отнимать числа в пределах 10.
- Владеть навыками обобщения по определённым признакам. То есть, из предложенных картинок ребёнок должен уметь выбрать те, которые чем-либо связаны между собой.
- Находить лишний предмет или рисунок в ряду, объяснить, почему он лишний.
-
Находить общие признаки и отличия между предметами.
- Что общего между морковью и картофелем? А чем они отличаются?
- Уметь составить рассказ по рисунку или по серии рисунков. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец.
- Знать основные геометрические фигуры и видеть их соединения (на этом рисунке два треугольника и один квадрат). Уметь их нарисовать.
- Запомнить 6-8 из 10 простых слов.
- Запомнить и назвать не меньше шести из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребёнку в течении 30 секунд.
- Уметь по просьбе учителя рассказать наизусть небольшое стихотворение.
- Ответить на вопросы типа: «Что бывает раньше: обед или ужин? Весна или лето?»
- Знать 10-12 основных цветов.
- Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела.
- Понимать, для чего нужно идти в школу, что там делают (учатся).
- Собирать картинку из 12-18 разрезанных частей (не пазлов) – показатель уровня развития мысленных операция и пространственного ориентирования;
- Уметь действовать по словесной инструкции, а также действовать в заданном темпе.
Статьи
Запросите звонок прямо сейчас!
Введите номер вашего телефона - наш администратор позвонит вам и ответит на все вопросы
Узнайте больше о других направлениях Центра Балу
Контакты
Звоните, пишите или просто приходите к нам по указанному адресу. Мы с радостью ответим на все ваши вопросы.
Детский сад, Курсы
г. Киев, ул. Лаврухина, 3
Двухэтажное голубое здание напротив ТРЦ «РАЙОН».
Вход со стороны магазина "Ярослав".
Детский сад, Курсы
г. Киев, ул. Закревского, 95в
Микрорайон Милославичи. Отдельно стоящее здание со стеклянным фасадом.