Методики воспитания и раннего развития

19 марта 2015

Самая известная – система Марии Монтессори, рассчитанная на воспитание детей с самого начала их жизни и до 18 лет. Ее основу составляют игры, развивающие образное мышление. Педагогу отводится роль пассивного наблюдателя и помощника. Главный принцип: «Помоги мне это сделать самому». Педагогика Монтессори сосредотачивается на потребностях, способностях и одаренности каждого отдельного ребенка. Дети учатся лучше всего, когда они могут сами определять свой ритм и способ учебы.

Основная идея методики Монтессори — максимально самостоятельное развитие ребенка в специально созданной среде, основной принцип - подвигнуть ребенка к самовоспитанию, к самообучению и к саморазвитию. Девиз педагогики Монтессори - "Помоги мне это сделать самому".

Считается, что физическое развитие стимулирует развитие умственное. Основная идея методики Глена Домана — опережающее обучение и приоритет зрительного опыта над всеми остальными способами познания мира.

При обучении детей по методике Гленна Домана используются изображения предметов, слов, букв, цифр – «стимуляция» зрения повышает активность мозга. Важная составляющая системы – физические упражнения. Возможность свободно двигаться – основа крепкого здоровья и гармоничного развития ребенка. Будучи ученым-нейрофизиологом, Гленн Доман сделал интересное открытие: мозг ребенка с самого рождения запрограммирован на обучение, и пока идет его активный рост (после трех лет он замедляется, а после шести практически прекращается), малыш с наслаждением будет учиться всему, что ты ему предложишь.

В основе системы Никитиных лежит свободное развитие ребенка в процессе игры, без уроков и специальных тренировок. Дети сами выбирают себе распорядок и занятия по душе.

Методика Никитиных строится на обучении ребенка с момента рождения. Много внимания уделяется физическому развитию и закаливанию, питанию, режиму дня. Методика предполагает постоянное присутствие родителей в жизни ребенка – участие в играх и повседневных делах. Особое место в обучении занимают головоломки, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика.

Методика Николая Александровича Зайцева была разработана выдающимся педагогом-новатором из Санкт-Петербурга и применяется для обучения малышей чтению, письму и счету. В методических пособиях Зайцева склады отличаются по цвету, размеру, объему и звучанию, благодаря чему дети без труда усваивают разницу между гласными и согласными, твердыми и мягкими, звонкими и глухими.

На раннее развитие и обучение детей чтению, письму, основам математики рассчитана методика другого педагога – Николая Зайцева. Он считал основой языка слоги («склады»), игровое использование которых в виде кубиков и таблиц помогает малышу овладеть устной и письменной речью. Математика дается в виде наглядных примеров, позволяющих понять свойства чисел и математических действий.

Рудольф Штайнер с его вальдорфской педагогикой предлагает беречь детей от грамоты и арифметики в первые 7 лет их жизни, развивая в них творческое и эмоциональное начало (дети лепят из пластилина, мастерят игрушки из подручных материалов и т. д.). В вальдорфских детских садах отмечают религиозные праздники: Рождество, Пасху, нередко зажигаются свечи. И дело здесь не в набожности педагогов, а в желании познакомить детей с историей, культурой и традициями.

Система Дьенеша, пожалуй, менее популярна среди родителей, чем, скажем, система Монтессори или Никитина. А между тем, логические игры этого замечательного венгерского педагога заслуживают самого пристального внимания. Ведь они способствуют развитию логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют навыки, необходимые для решения логических задач: умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем, свойствам. Блоки Дьенеша дают и первое представление о таких сложнейших понятиях информатики как алгоритмы, кодирование информации, логические операции. Игры с блоками Дьенеша способствуют развитию речи: малыш вынужден строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не" и др. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. А самое главное, играть этими кубиками будет интересно и малышам двух-трех лет и пятилетним дошколятам. А некоторые игры заинтересуют даже первоклашек! И будут им, кстати, очень полезны!

Запросите звонок прямо сейчас!

Введите номер вашего телефона - наш администратор позвонит вам и ответит на все вопросы

Узнайте больше о других направлениях Центра Балу
Детский сад
Узнать больше
Дневной лагерь 6-10 лет
Узнать больше

Контакты

Звоните, пишите или просто приходите к нам по указанному адресу. Мы с радостью ответим на все ваши вопросы.

Детский сад, Курсы
г. Киев, ул. Лаврухина, 3 Двухэтажное голубое здание напротив ТРЦ «РАЙОН». Вход со стороны магазина "Ярослав".
Детский сад, Курсы
г. Киев, ул. Закревского, 95в Микрорайон Милославичи. Отдельно стоящее здание со стеклянным фасадом.
Прокат костюмов
г. Киев, ул. Милославская, 6 ТЦ "Коралл", второй этаж, костюмерная "Зазеркалье".
Частная Гимназия
г. Киев, ул. Закревского, 34Е Напротив Молодежного парка, голубое здание возле озера