Лаврухина (073) 101-72-37
Закревского (063) 218-08-43
Костюмерная (093) 587-32-47
Главная > Статьи > Развитие современного ребенка посредством развития творческого мышления

Развитие современного ребенка посредством развития творческого мышления

20 сентяря 2018
Творчество - это не сумма знаний, а особая направленность интеллекта, особый взаимосвязь между интеллектуальной жизнью личности и проявлением ее сил в активной деятельности. Я бы назвал творчество самой сутью жизни в мире знаний и красоты. Творчество - это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку.

В.А. Сухомлинский


Творческие способности формируются в течение всей жизни человека.
Возраст младших школьников является благоприятным для творческого развития детей, их способностей к творчеству. Именно в этот период активно развиваются воображение, дар фантазировать, творчески мыслить, заметно проявляется любознательность, формируется умение наблюдать, сравнивать, критически оценивать деятельность.
Современным ученикам нужен такой набор способностей, который способствует становлению компетентной личности, способной творить собственную жизнь. Неслучайно возникло понятие «навыки XXI века», которое охватывает некоторые качества и умения личности, в частности:

  • креативность и интеллектуальная любознательность - способность к оригинальности и инноваций;
  • критическое и системное мышление - мышление, позволяет человеку формулировать возможные суждения для определения, анализа и решения проблем;
  • коммуникативные навыки - использование различных видов общения;
  • навыки личной и групповой взаимодействия - способность к сотрудничеству;
  • IТ-осведомленность - использование информации и медиа;
  • способность к самообразованию и адаптации к условиям обучения в других культурах.

Творческая личность - любознательный ученик с жаждой знаний, который использует все ресурсы для обучения, может определять проблемы, креативно их решать, применять приобретенные навыки для решения реальных жизненных ситуаций, активно действует, терпит неудачи, учится на ошибках и достигает цели. Однако сейчас, к сожалению, не все школьники имеют развитые вышеназванные навыки и готовы к самостоятельной жизни. В связи с этим в частной школе "Академия школьника" мы модернизировали традиционный подход к обучению, сделали его таким, который отвечает требованиям современности.


Каждый день мы используем современные методы обучения младших школьников в рамках учебной программы и используем кроме базовой общей еще и дополнительные программы обучения:

  • Математика по программе Росток
  • Английский язык (Speaking Club)
  • Информатика с 1 класса
  • Финансовая грамотность
  • Увлекательная психология
  • Джиу Джитсу
  • Хореография
  • Шахматный клуб
  • Актерское мастерство
  • Клуб экспериментаторов
  • Игротека
Важнейшим средством развития творческой активности школьника, его жизненной компетентности является деятельность. С первых дней обучения в школе школьники становятся участниками постоянно действующего классного проекта, в рамках которого формируется творческая личность, которая:
  • владеет навыками самопознания, самокоррекции, самовоспитания;
  • открыта к восприятию других культур;
  • ценит свободу, уважает человеческое достоинство и индивидуальность;
  • способна к успешной самореализации в современной жизни.
Воображение тесно связана с мышлением. Процесс создания нового начинается с представления его в образной форме. Человек, у которого не развита творческое воображение, не может увидеть что-то новое в окружающей его среде. Вот почему успех творческой деятельности зависит от творческого воображения, которая проявляется во всех направлениях деятельности личности. Благодаря воображению становится возможным художественная, научная, техническая, игровое творчество, что является залогом творческого развития личности.

Для развития творческих способностей учащихся необходимо:
  • применять на занятиях изобразительного и трудового обучения художественно-конструкторские задачи, поскольку именно художественное конструирование играет важную роль в развитии творческих способностей;
  • проводить занятия, на которых учащиеся изготавливают различные изделия из природных материалов;
  • практиковать на занятиях трудового обучения коллективное обсуждение индивидуальных творческих задач;
  • украшать изделия.
Существует пять видов деятельности на уроке, которые считаются благоприятными для развития творческой активности учащихся:
  • деятельность, которая мотивирует, для чего изучать это, какое это имеет значение;
  • деятельность, которая ориентирует учащихся на цель и результат, который необходимо получить, направляет их внимание на смысл и значение творческой деятельности, которую они выполняют;
  • деятельность, которая индивидуально дифференцирует учащихся, развивает различные уровни их возможностей, не ограничивает во времени, стимулирует к ответам;
  • деятельность, которая организовывает коллективную творческую активность учащихся, обеспечивает организацию групповых форм обучения;
  • деятельность, которая организовывает контрольно-оценочную деятельность учащихся.
Среди основных критериев проявления творческой активности учащихся на уроке - это умение:
  • сформулировать проблему или увидеть суть поставленного перед ними творческого задания;
  • выделить в задании главное и самое существенное, самостоятельно выполнить;
  • дать решения окончательный вид;
  • выйти за пределы задачи, превратить его в стимул.
Младший школьный возраст - важный этап воспитания творческого мышления ребенка.


назад...

Последние новости:
4 главных инструмента, которые помогут воспитать ребенка-лидера
читать далее...
Развитие речевой креативности учеников частной школы "Академия школьника"
читать далее...
Развитие логики у воспитанников садиков БАЛУ
читать далее...