Лаврухина (073) 101-72-37
Закревского (063) 218-08-43
Костюмерная (093) 587-32-47

Ребёнок идёт в первый класс: проходим собеседование!

17 февраля 2017
Для детей, которые в этом году станут первоклассниками, приближается ответственная пора поступления в школу. На сегодняшний день перед поступлением в первый класс ребёнок должен обладать определённым багажом знаний и умений. Имеется в виду не только знание букв и цифр. У ребёнка должны быть начальные знания о об окружающем мире, природе, социуме, а также мотивационная готовность – желание учиться.

В наше время требования к подготовке детей возросли. Во многих школах, особенно специализированных, проводится собеседование с ребёнком, на котором ему предлагаются различные вопросы и задания.

Как подготовить ребёнка к собеседованию?

Накануне дня собеседования стоит рассказать ребёнку, как это будет происходить. Но не стоит пугать малыша, говорить, что его «не примут» в школу. Можно сказать примерно следующее: «Мы с тобой пойдём записываться в школу, там ты познакомишься с учительницей. Она поговорит с тобой, даст задания, попросит что-нибудь нарисовать или написать. Это будет несложно, у тебя обязательно получится!»

Основная задача родителей – уверить сына или дочку, что они будут рядом, при необходимости помогут ему. Можно составить для себя и для ребёнка примерный план прохождения собеседования.

Итак, перед поступлением в школу ребёнок должен:

  1. Уметь назвать себя (полное имя, отчество, фамилию). Также ФИО родителей.
  2. Знать времена года, количество и названия месяцев, дни недели. Знать, какое сейчас время года, месяц, день. Уметь ответить на вопросы типа: «Когда птицы улетают на юг?», «Когда холодно и идёт снег?», «Когда люди собирают грибы и ягоды?»
  3. Уметь прочитать (по слогам) небольшой текст. Дать ответы на вопросы по тексту.
  4. Уметь написать (или скопировать) простую фразу.
  5. Посчитать прямым и обратным счётом в пределах 20.
  6. Уметь прибавлять и отнимать числа в пределах 10.
  7. Владеть навыками обобщения по определённым признакам. То есть, из предложенных картинок ребёнок должен уметь выбрать те, которые чем-либо связаны между собой.
  8. Находить лишний предмет или рисунок в ряду, объяснить, почему он лишний.
  9. Находить общие признаки и отличия между предметами.
    • Что общего между морковью и картофелем? А чем они отличаются?
  10. Уметь составить рассказ по рисунку или по серии рисунков. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец.
  11. Знать основные геометрические фигуры и видеть их соединения (на этом рисунке два треугольника и один квадрат). Уметь их нарисовать.
  12. Запомнить 6-8 из 10 простых слов.
  13. Запомнить и назвать не меньше шести из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребёнку в течении 30 секунд.
  14. Уметь по просьбе учителя рассказать наизусть небольшое стихотворение.
  15. Ответить на вопросы типа: «Что бывает раньше: обед или ужин? Весна или лето?»
  16. Знать 10-12 основных цветов.
  17. Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела.
  18. Понимать, для чего нужно идти в школу, что там делают (учатся).
  19. Собирать картинку из 12-18 разрезанных частей (не пазлов) – показатель уровня развития мысленных операция и пространственного ориентирования;
  20. Уметь действовать по словесной инструкции, а также действовать в заданном темпе.


Теги: Статьи,
назад...

Последние новости:
Правило Парето в вопросах воспитания и развития детей
читать далее...
4 главных инструмента, которые помогут воспитать ребенка-лидера
читать далее...
Развитие речевой креативности учеников частной школы "Академия школьника"
читать далее...