Лаврухина (073) 101-72-37
Закревского (063) 218-08-43
Костюмерная (093) 587-32-47

Как родителям научиться развивать себя, что бы эффективно коммуницировать с детьми

05 октября 2018
Поколение Z кто они - это дети, которые родились после 2000, первое поколение, которое умеет быть взрослым. Наша задача - не мешать им, а помогать

7 инструментов коучинга для развития родительских компетенции:
1) Задавать вопросы
2) Понимать, что чувствует ребенок
3) Устанавливать доверительные отношения
4) Слышать
5) Становиться на место ребенка
6) Фокусирование на настоящем
7) Выстраивание личных границ

Как научиться вести диалог со своими детьми с помощью волшебных вопросов:
Этапы построения беседы с ребенком по модели AID:
A (actions) - действия (Раскажи, какие действия были твои, а какие действия твоего друга/соперника/однокласника)
I (impact) - воздействия (Эти твои действия какое имели воздействие. А действия твоего соперника какие имели воздействия? Что в итоге получилось? А что на са)
D (desired outcome) - желаемый результат (А что на самом деле вы хотели/ доказать/донести до того как вступили в драку?)
Этапы построения беседы с ребенком по модели РОСТ:
Р - Расстановка целей - Что ты хочешь? (Какие оценки по предметам ты хочешь иметь?)
О - Окружающая реальность - Что происходит сейчас? (А что сейчас происходит с этими предметами?)
С - Список возможностей - Что ты можешь? (А что ты можешь сделать что бы эти оценки улучшились? Давай подумаем вместе)
Т - Твоя воля - Что ты будешь делать? (Когда ты увидел эти возможности - что ты будешь делать?)

Эмпатия - это больше, чем сопереживание, мы понимаем, что чувствует сейчас ребенок и разрешаем (не запрещаем) ему это чувствовать и при этом не втягиваемся в его эмоции; остаемся в спокойном состоянии.

Метод "Я понимаю, что ты чувствуешь", который помогает чувствовать своего ребенка (быть в эмпатии):
1) Выслушайте ребенка внимательно (внимательно - значит, отложив телефон и оторвав глаза от экрана)
2) Разделите вместе с ним его переживания
3) Не отрицайте чувства, а называйте их (наверно, ты чувствовал...)
4) Помогите ребенку понять, какие потребности стоят за этими чувствами/эмоциями
5) Вместе найдите способ реализации этих потребностей  

Что помогает установить доверительные отношения:
1) принятие себя (сильные и слабые стороны)
2) принятие ребенка
3) уважение к личности, самоуважение
4) дать возможность высказаться и быть услышанным
5) искренность с самим собой
6) уважение личного пространства
7) позитивная обратная связь, похвала
8) позитивные ожидания


Принимать себя=понимать и любить себя

Принятие себя - это:
 - не сравнивать ребенка (себя) с другими
 - не формировать идеалы
 - не пытаться быть кем-то
 - понять свои сильные и слабые стороны
 - найт свою индивидуальность
Важно понимать свои сильные и слабые стороны:
  • Мои сильные стороны (Какие? Как применять их?)
  • Мои зоны роста (Какие? Как корректировать?)
Похвала. Как давать обратную связь самому себе:
  • искренне
  • вслух
  • глядя в зеркало
  • за конкретные понятные дела/поступки
  • за решения и их последствия
  • когда кто-то ругает - говорить себе противоположные вещи
  • даже, если не за что
  • вести "Дневник успехов"

Активное слушание - техника, которая помогает понимать психологическое состояние, чувства, мысли, применяя особые приемы участия в беседе.
Тест "7 ступеней Активного слушанья": как я слышу своего ребенка:
  • Могу ли я молчать, когда говорит мой ребенок?
  • Демонстрирую ли я невербально, что слушаю?
  • Реагирую ли я вербально, когда слушаю?
  • Поощряю ли я ребенка говорить дальше?
  • Фиксирую ли я и отражаю факты?
  • Умею ли я в ходе разговора отражать чувства/эмоции ребенка?
  • Понимаю ли я в ходе разговора потребности, желания, смысл? Отражаю ли я их в разговоре?

Инструменты активного слушанья ребенка:
  • пауза
  • уточнение
  • пара фраз
  • вопросы
  • резюме
Важно научить детей осознавать свои личные границы.
Личные границы - это осознание своего "Я" как отдельного от других.
Границы нарушаются:
1) Когда мы не понимаем своих потребностей и желаний
2) Когда мы живем другими людьми и их желаниями, позволяем вторгаться в личное пространство
3) Когда мы выстраиваем очень сильные личные границы и не впускаем никого в свою жизнь
4) Когда мы не уважаем границы других и подчиняем людей себе, решаем за них
5) Когда мы излишне возвеличиваем себя

Как обозначить границы:
  • слово "Нет" обозначает границы
  • не входить в треугольник "жертва-преследователь-спасатель"
  • быть активным и инициировать события в своей жизни
  • осознать себя (кто я? кем был раньше? куда иду?)
  • описать кто Я, а кто не я? Что мне нравится? Что я хочу? Что я не хочу?
  • определите свои ценности


назад...

Последние новости:
4 главных инструмента, которые помогут воспитать ребенка-лидера
читать далее...
Развитие речевой креативности учеников частной школы "Академия школьника"
читать далее...
Развитие современного ребенка посредством развития творческого мышления
читать далее...