Лаврухина (073) 101-72-37
Закревского (063) 218-08-43
Костюмерная (093) 587-32-47
Академия школьника

ПРЕДЛАГАЕТ

тинейджерам

7 - 17 лет

серию
БИЗНЕС-КУРСОВ

подробнее
Главная > Статьи > Этапы речевого развития

Этапы речевого развития

07 октября 2015

К тому времени, когда ребёнок идёт в детский сад, он уже может знать около 2 тысяч слов и способен строить вопросы, утверждения и восклицания. Даже новорожденные проявляют способность опознавать слоги, ритм и разницу в голосах, после того, как несколько месяцев слышали их, пребывая в утробе матери. Когда ребёнок ещё за 3 месяца до рождения слушает мамин голос, он готовится к тому, чтобы комбинировать тысячи слов в предложения.

Первый-второй год

До того как малыш произнесёт первое слово, он понимает многие из произносимых вами слов.Развитие речевых навыков ребенкаБлиже к первому дню рождения он начинает имитировать звуки, в том числе, слоги, кряхтенье, крики и щелчки языком. Вскоре эти звуки перейдут на новый этап: он будет указывать на предметы и называть их: «мяч», «кот», «сок».

К полутора годам некоторые дети уже могут складывать предложения из двух слов, чтобы выразить свои желания и потребности. В это же время они переживают «речевой взрыв»: внезапно начинают быстро запоминать и воспроизводить множество новых слов. Хотя к 18 месяцам ребёнок чаще всего произносит 10-20 слов, уже к двухлетнему возрасту он будет говорить 200 слов, а понимать почти 500.

Третий год

Добавьте прилагательные, и ребёнок сможет говорить фразами из 3-4 слов в свой третий год. Хотя гласные он произносит правильно, малыш может столкнуться с трудностями при выговоре определённых согласных, особенно «р» и «л». В это время дети начинают использовать правильные окончания глаголов, приставки и падежи. Они уже понимают и выговаривают около тысячи слов, в том числе, обозначающие абстрактные, эмоциональные и пространственные понятия.

Четвёртый год

Детский логопед

После трех лет его речь, как правило, становится достаточно ясной, чтобы её понимали даже не члены семьи. Если же этого не происходит, врач может диагностировать сложности с речью и направить к логопеду. Но даже отсутствие сложностей еще не означает, что ребёнок правильно выговаривает все согласные. В пределах нормы не выговаривать «р» и «л» для детей этого возраста.

По мере того, как желание выразить себя и узнать больше об окружающем мире растёт, малыши изучают всё новые слова. Они уже способны рассказывать целые истории, пусть и не без ошибок.

Пятый год

За пятый год жизни словарный запас нередко удваивается, малыш уже готовится к школе. Фразы становятся всё сложнее и намного понятней, ведь после 4 лет ребенок постигает строение предложений и правила грамматики. Он и дальше совершенствует умение рассказывать истории, восстанавливая в памяти и пересказывая словесно последовательность событий.

На этом этапе дети учатся выполнять ряд команд, а также вести разговор, не перескакивая постоянно на другую тему. Кроме того, они начинают ассоциировать произносимые слова с написанными в книгах, понимать, что буквы означают звуки, из которых строятся слова. Некоторые могут уже писать несколько букв, что означает подготовку к следующему этапу речевого развития: чтению и письму.

После пяти

При подготовке к школе и поступлении, дети оттачивают речевые навыки, учась читать и писать. Уроки языка и литературы, как и повседневные разговоры с друзьями и родственниками помогают ребёнку увеличивать словарный запас, если только у них остаётся желание учиться.

назад...

Последние новости:
Диагностика тестирование готовности детей к школе

читать далее...
Группа детских инфекционных заболеваний: Корь
читать далее...
Морковь - удивительный продукт
читать далее...